До конца года Министерство юстиции завершит основной этап реформ предоставления админуслуг. Об этом шла речь на встрече министра юстиции Павла Петренко с профессиональным сообществом и представителями общественности, сообщили УНН в пресс-службе ведомства.

"Министерство юстиции планирует до конца года завершить основной этап реформ в области предоставления админуслуг. Реализация запланированных реформ обеспечит ликвидацию очередей, бытовой коррупции и многих других проблем, которые существуют в процессе регистрации бизнеса и права на недвижимость", - отметил глава ведомства.

Он также сообщил, что в дальнейшем министерство планирует передать на места как функции приема документов, так и функции принятия решений.

"Принятый парламентом законопроект о дерегуляции позволяет передать функции фронт-офиса нотариусам и ЦНАП. Мы планируем до 1 июня принять закон, который обеспечит передачу функций как фронт-, так и бэк-офиса местным органам власти, нотариусам, ЦНАП, которые будут способны реализовать эти функции и, возможно, банковским учреждениям ", - подчеркнул министр.

По его словам, государство будет устанавливать только стандарты количества документов, которые необходимо будет предъявить для регистрационного действия, сроков регистрации и качества сервиса, предоставляемого гражданам.

По словам П.Петренка, помимо прочего, планируется упростить формат регистрации бизнеса и расширить количество критериев поиска, по которым будет формироваться тот или иной документ.

Также на встрече был представлен план реформирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и бизнеса.

По словам Первого заместителя Председателя Государственной регистрационной службы Украины Артема Янчука, планируется расширить на города, Ивано-Франковск и Калуш пилотный проект "Экстерриториальность", действующий в Киевской и Винницкой областях. Жители этих городов смогут подавать документы на регистрацию в любом офисе регистрации в пределах регионов пилотного проекта.

А.Янчук также сообщил, что с 1 апреля введены новые электронные сервисы. В частности, начнется работа по принятию документов, которые дадут возможность передачи функций регистрации прав и бизнеса органам местного самоуправления, нотариусам и банкам. В то же время будет инициировано передачу функций по государственной регистрации обременений государственным исполнителям.

"За Минюстом останутся функции контроля. В частности министерство будет осуществлять сертификацию субъектов регистрации и предоставлять доступ к реестрам", - отметил первый заместитель Председателя Государственной регистрационной службы.

Кроме того, Минюст будет иметь функцию административного обжалования решений государственных регистраторов и жалоб на действия субъектов регистрации с правом отменять их решения. Также после передачи функций по регистрации на места будет введено двухуровневую систему обжалования для граждан. Первый уровень - обжалование в главных территориальных управлений юстиции. Второй - обжалование непосредственно в центральный аппарат Минюста.

Также будет введена система санкций в отношении недобросовестных лиц, имеющих право осуществлять регистрацию. Их будут лишать сертификатов доступа к реестрам.