Глава Red Bull Racing рассказал, что после очень уверенного сезона-2015 в составе его команды российский пилот ощутимо сбавил годом позже, так как конструкторы изменили всю философию работы тормозной системы.
Главной темой интервью для Motorsport.com стала победа Жана-Эрика Верня в Формуле Е и история сотрудничества французского пилота с Red Bull. По ходу беседы Хорнер вспомнил и о том периоде, когда Вернь выступал в Toro Rosso вместе с Даниилом Квятом. По итогам чемпионата 2014 года Жан-Эрик набрал 22 очка против восьми у россиянина, однако именно Квят получил повышение в главную команду Red Bull на место ушедшего Себастьяна Феттеля.
«Полагаю, Вернь столкнулся с угрозой потери места [в Toro Rosso], когда в команду пришел Квят, – рассказал Кристиан. – Он тогда был чемпионом GP3, это придавало ему импульс, и временами он показывал просто потрясающий пилотаж – это были подлинные вспышки таланта.
На мой взгляд, он успешно заменил Себастьяна и провел в 2015-м несколько очень хороших гонок – в Монреале, Монако, Мехико Даниил был очень силен. Он закончил чемпионат впереди Даниэля. Да, у того были некоторые проблемы с надежностью, но тем не менее. Иногда у них была очень плотная борьба.
Однако машина 2016 года просто не подошла его стилю. Думаю, причина в смене поставщика тормозов, смене всей философии тормозной системы в целом – это также повлияло на него».
«Если бы Вернь пришел в Ф1 сейчас, то был бы гораздо сильнее»
Жан-Эрик Вернь попал в систему Red Bull в 2008 году, а в сезоне-2012 стал пилотом Toro Rosso – «младшей» команды австрийского концерна. Однако за три года в коллективе из Фаэнцы он так и не смог убедить руководство в необходимости его повышения в Red Bull.
Сначала в сезоне-2013 француз проиграл борьбу за место в старшей команде Даниэлю Риккардо, который заменил завершившего карьеру Марка Уэббера, а годом спустя уступил и Квяту. В итоге Вернь вовсе лишился места в команде, после чего выступал в WEC и Формуле Е – и в этом сезоне Жан-Эрик стал чемпионом в «электрической» серии.
На вопрос Motorsport.com, сыграло ли свою роль в успехах Верня его увольнение из системы австрийского концерна, Хорнер ответил: «Да, думаю, это так. Полагаю, если бы он сейчас пришел в Ф1, то был бы гораздо сильнее.
Вернь – очень быстрый гонщик, и мне очень приятно, что он выиграл в Формуле Е. Во второй половине сезона-2013 у него было очень плотное сражение с Риккардо за место в Red Bull. Когда в Сильверстоуне Марк Уэббер объявил об уходе, выбрать можно было только одного. И тогда, вероятно, шансы занять его место были 60/40 в пользу Жана-Эрика. Но начиная с Сильверстоуна, Даниэлю удалось все перевернуть, сделать шаг вперед под давлением – и он выиграл у Верня борьбу за место в Red Bull.
Затем Жан-Эрик упустил свой шанс во второй раз – вряд ли бы мы дали ему третий, так что мы отпустили его, чтобы дать шанс Карлосу Сайнсу».
Глава Red Bull Racing добавил: «Когда Даниэль работал на тестах в Сильверстоуне, а Карлосу Сайнсу мы дали шанс "прогреть" для него машину. Не помню всех обстоятельств, но Карлос был на трассе утром, а Даниэль – после обеда. И Карлос проехал быстрее Феттеля, пилотировавшего ту же машину двумя днями ранее!
Это была полная неожиданность, и она оказала еще больше давления на Жана-Эрика, на которого теперь поглядывали в два раза чаще, говоря "Держись, на подходе еще один талант". Всегда кто-то есть на подходе. И в случае с Максом Ферстаппеном и Даниилом Квятом все было так же».
При этом Хорнер отдал должное переменам в Верне, которые произошли за последние годы: «Несомненно, что Вернь повзрослел. Он провел уверенный и зрелый сезон в Формуле Е. Я видел его на Гран При Франции, и меня поразило, насколько он заматерел по сравнению с тем, когда мы виделись последний раз. Сейчас он акционер и вовлечен в дела команды, он сильно повзрослел с тех пор, когда гонялся в Формуле 1».