"Агенты влияния" работали, чтобы вызвать негативную реакцию, считает эксперт

КИЕВ. 29 декабря. УНН. Политический аналитик, кандидат философских наук Валентин Пустовойт считает: то, как были организованы отключения Крыма от энергоснабжения и так называемая "транспортная блокада" полуострова, порождают подозрения, что эти акции организованы "засланными казачками". Такое мнение он высказал в комментарии УНН.

"Бросается в глаза - сделано это было так, чтобы неизбежно вызвать крайне негативную психологическую реакцию. И вызвало. Правда, о неизбежности отключений из-за превышения Крымом лимитов потребления электроэнергии Киев ранее предупреждал Симферополь. Однако как можно понять из перепалки сторон, первое отключение 24 декабря была сделана в одностороннем порядке без предварительного уведомления", - считает эксперт.

Но есть объекты коммунальной инфраструктуры, которые не могут быть неожиданно обесточены, заметил В.Пустовойт. Например, операционные и реанимационные отделения больниц. Есть и производства со специфическим технологическим циклом. А второе отключение 25 декабря было намечено провести в тот момент, когда на полуострове планировалось торжественное открытие главной новогодней елки, напомнил аналитик.

"Лучшего повода для соответствующих комментариев Дмитрия Киселева трудно придумать!", - добавил он.

"Транспортная блокада" полуострова была проведена с демонстративным пренебрежением к простым людям - еще вчера продавали железнодорожные билеты в Крым, а сегодня объявили, что поезда туда ходить не будут. Государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте, сообщая 26 декабря об отмене автобусного сообщения "во избежание угроз жизни и здоровью пассажиров", не смогла подкрепить эту мотивацию хотя бы какими-то аргументами. Вместо извинений за доставленные не просто неудобства, а для многих граждан Украины и России сорванные планы на новогодние праздники, Укртрансинспекция попросила "принять во внимание вышеуказанную информацию", - заявил В.Пустовойт.

"На первый взгляд все это выглядит как обычное чиновничье головотяпство. Но лично я осторожно отношусь к демонстративной глупости в большой политике. А начатая "транспортная блокада" Крыма относится к большой политике, поскольку отменены железнодорожные рейсы не только из украинских городов, но и из Петербурга и Москвы", - заметил В.Пустовойт.

Де-факто, - считает эксперт, - это дает повод Путину потребовать от Украины предоставить транспортный коридор для сообщения с новым субъектом Российской Федерации. Как это сделал в 1939 Гитлер, требуя от Польши права проложить по ее территории (через так называемый Данцигский коридор) транспортную магистраль с правами экстерриториальности для сообщения основной части Германии с Восточной Пруссией. "Кстати, за три года до этого Польша в феврале 1936-го наложила ограничения на транзит между этими частями Германии до решения спорных вопросов", - напоминает специалист по философии истории.

"Хотя у кремлевских кукловодов, которые дергают за ниточки "засланных казачков", возможен и еще один мотив - заставить Украину покупать уголь и электроэнергию у России якобы в обмен на нормализацию электроснабжения Крыма и восстановление с ним транспортного сообщения. Во всяком случае, соответствующие информационные упреки в российских СМИ уже появились", - считает эксперт.

Напоследок Валентин Пустовойт подчеркнул, что в любом случае то, как организованы обе блокады, подрывает мирные инициативы Президента Украины Петра Порошенко.