Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Об этом сообщает Infoline, со ссылкой на kievsmi.net.
"Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, длина которого составит 19 км. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста": заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Мост будет состоять из двух параллельных сооружений — под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой.
Опорные части моста будут защищены от пыли, морской воды, воздействий обледенения и сильного ветра. Антисейсмическое закрепление пролетов обеспечит перераспределение сейсмических нагрузок между опорами. Сваи на разных участках моста будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров — как вертикально, так и под определенным уклоном.
Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета — 227 метров. Высота арок в высшей точке — 45 метров.
На создание судоходного пролета, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла. На этом участке автомобильный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 50 до 94 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.
В пиковые периоды в строительстве моста будут задействованы до 3,5 тысяч строителей в одну смену, в том числе из Крыма и Краснодарского края. Основной набор начнется весной.