Крымские транспортные потоки этим летом если не стояли, то уныло ползли, натыкаясь на ремонтные работы, аварии и обычные заторы. И дело вовсе не в огромном притоке автотуристов, о котором с гордостью докладывают крымские власти. Просто местное население дорвалось до автомобильного хлама, который в России подлежит утилизации. Вот и тянут через паром ржавые «копейки», «пятёрки» и «шестёрки», купленные по $400-$500 в Краснодарском крае и в Ростове-на-Дону.

И таких развалюх на дороге с каждым месяцем становится всё больше и больше. Техническое состояние таких «раритетов» представляют собой прямую угрозу другим автомобилям. За рулём «легенд» российского автопрома сидят отчаянные сельские ребята лет по 20-25, которые о правилах дорожного движения знают понаслышке. Многим владельцам приличных авто даже страшно подумать, какой масштаб примет наплыв автомобильного металлолома, когда сдадут в эксплуатацию Крымский Мост.

Местные водители и сотрудники ГИБДД единодушны в своём мнении – если закупка автохлама пойдёт такими темпами, то максимальная скорость на крымских трассах вряд ли превысит 60 км/час. А аварийность достигнет своего пика – количество желающих обогнать застрявшую «пробку» справа по обочине с каждым днём становится всё больше. Уже сегодня для того, чтобы добраться из Керчи в Симферополь требуется 6-7 часов. Во времена Украины этот путь занимал от силы 3 часа. При этом эта стратегическая трасса перегружена тяжеловесными фурами, что обесценивает любой ремонт дорожного покрытия.

Особенности национального ремонта

Ремонт дорог по-российски и в Крыму следует славным традициям казнокрадства и разгильдяйства. Достаточно проехать от Николаевки до Севастополя, чтобы увидеть, во что превращаются отремонтированные великой страной дороги через один сезон.

И что удивительно – к ремонтным работам привлекается суперсовременная техника, на эти проекты выделяется немеряно денег, чиновники постоянно рапортуют о достигнутых успехах. Но результаты, мягко говоря, удивляют – куцая толщина дорожного полотна не выдерживает нагрузок и после первой зимы «встаёт на дыбы».

Адские пробки в Симферополе и Севастополе постепенно перекочёвывают и в другие города полуострова. Сегодня чтобы проехать по центру Сак или Евпатории в час пик нужно приготовиться как следует попотеть в автомобильном заторе. Вся эта дорожная катавасия усугубляется низкой пропускной способностью отремонтированных дорог. Расширение трасс делается в единичных случаях на небольших участках. Остальные транспортные артерии Крыма, включая самую популярную автостраду Евпатория – Симферополь, остаются узкими двухполосными дорогами «деревенского» формата.

Сбудется ли «мечта идиота»

В сентябре была забита первая свая Крымского моста – гораздо позже запланированного срока, что, впрочем, не помешало чиновником осторожно потрубить в фанфары, похвалив себя и своего бессменного лидера. Лето 2016 года показало – российский турист начинает в массовом порядке игнорировать крымские курорты. Поэтому рассчитывать на тех, кто совсем недавно рвал рубаху на груди, рыча во всю глотку «Крымнаш!», местным жителям не приходится.

Так кто же поедет по желанному мосту после сдачи объекта в эксплуатацию? Всё те же фуры, которые в огромном объёме навалятся на свежеотремонтированные, но непригодные для таких нагрузок крымские дороги. Всё тот же автохлам, который уже оккупировал местные дороги, улицы и дворы. Ну и, конечно, военная техника – куда же без неё, ибо враг не дремлет, а «вежливый человек» бдит.

К слову, летом этого года не наблюдалось библейских очередей на паромы, которые имели место в 2014-2015 годах. И туристы особо не стремились в эти широты, да и коммерческие перевозки серьёзно потеряли в объёме. Так что построенный мост мало поможет предпринимателям полуострова, которые до сих пор верят, что по новому искусственному перешейку к ним приедет благополучие и достаток. Хотя много ли надо для счастья наивному гражданину великой страны? Как иронически тонко писал Сергей Довлатов: «Я знал одного человека, который всерьёз утверждал, что будет абсолютно счастлив, когда жилконтора поменяет ему стояк в туалете…»