В "Укрзализныце" заявили о намерении изменить правила расчетов за грузовые перевозки в зоне проведения антитеррористической операции. Этот шаг приведет к остановке грузовых перевозок на Донбассе и нанесет серьезный удар по экономике и населению региона, передает УНН.
По мнению бывшего заместителя министра промышленной политики Александра Каленкова, такие действия приведут к экономической изоляции Донбасса от остальной Украины.
В частности он отметил, что военная ситуация требует принятия нестандартных решений.
"Однако для промышленного Донбасса грузовое транспортное сообщение является кровяной системой региона. Принятие изменений приведет к сбоям в транспортировке грузов и остановит и те десятки предприятий, которые, несмотря на оккупацию, продолжают работать, перечисляя деньги в государственный бюджет Украины", - отметил он.
А.Каленков подчеркнул, что для сотен и тысяч людей на Донбассе сегодня работа предприятий является единственным смыслом в жизни, надеждой на то, что мир в регионе восстановится.
"Уверен, что лишать людей в столь тяжелой ситуации накануне зимы этой надежды равносильно подталкиванию их в объятия террористов. Я думаю, что руководству государства и правительства все-таки стоит более подробно рассмотреть этот вопрос и возможно предусмотреть альтернативные способы поддержки транспортного сообщения с оккупированным Донбассом, который был и остается неотъемлемой частью Украины", - сказал он.
В свою очередь председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький отметил, что сегодня вся страна объединена вокруг идеи территориальной целостности и освобождения оккупированных территорий.
"Главный ресурс, уверен, даже не в смелости украинских военных, а в проукраинской гражданской позиции жителей Донбасса. Они должны чувствовать поддержку государства: получать положенные им пенсии, сохранять рабочие места на заводах и фабриках, иметь возможность приобрести продукты и свободно перемещаться по территории своей страны. При сохранении этих базовых гарантий у сепаратизма нет будущего", - уверен глава ФМУ.
"Поэтому решения, направленные на изоляцию территории Донбасса от остальной Украины, по меньшей мере, не способствуют сохранению этих гарантий. Блокировка грузового сообщения - это экономическая изоляция региона. И наличие на другой границе Донбасса "радушного" соседа, который готов протянуть "братскую руку помощи" может сыграть с Украиной злую шутку", - резюмировал С.Беленький.
Как сообщалось, вчера начальник правового департамента "Укрзализныци" Олег Титов сообщил о планах ведомства остановить грузоперевозки в зоне АТО.
В "Укрзализныце" отмечают, что железнодорожное сообщение на подконтрольных боевикам территориях необходимо прекратить с целью выполнения указа Президента "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 4 ноября 2014 "О неотложных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в Донецкой и Луганской областях".