Киев. 17 июля. УНИАН. Россия запретила полеты авиации в смежном с Донбассом воздушном пространстве 16 июля 2014.

Как сообщает российский Forbes со ссылкой на отчет Совета по безопасности Нидерландов, запрет начал действовать с полуночи 17 июля, то есть в день, когда был сбит пассажирский лайнер, летевший рейсом MH17.

Согласно информации, запрет касался полетов ниже 16150 метров, то есть фактически распространялся на всю гражданскую авиацию. Это высота, которую может достичь ЗРК Бук, сбивший самолет Malaysia Airlines.

В то же время, Украина 14 июля 2014 установила минимальную высоту полета транзитных гражданских судов над зоной АТО в 9754 метров.

”Совет безопасности Нидерландов сделал запрос российской стороне по поводу причин введения ограничений на полеты гражданской авиации. Росавиация ответила, что это сделано для ”согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины”. На вопрос голландских экспертов о ”конфликте высот” двух запретов Россия ничего не ответила ”, - говорится в сообщении.

Кроме того, согласно сообщению, 17 июля маршрут рейса МН17 пролегал над зоной ответственности Ростовского зонального центра, который получил информацию об ограничениях. Ростовский диспетчер знал, что при пересечении государственной границы России малазийский Boeing 777 вторгается в запретную для полетов гражданской авиации зону и молчал.

”Отмечается, что диспетчер молчал и в предыдущих случаях, когда провел более сотни гражданских самолетов через свою зону ответственности с полуночи 17 июля 2014 до момента закрытия Украиной воздушного пространства над зоной АТО”, - говорится в сообщении.

Как сообщал УНИАН, самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 над оккупированной боевиками территорией Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.

Пассажирами рейса были граждане 10 стран, большинство погибших (196 человек) - граждане Нидерландов.

В июле 2015 году Россия наложила вето на создание международного трибунала ООН по делу о катастрофе ”Боинга”.
Совет безопасности Голландии 13 октября 2015 обнародовала отчет о причинах этой катастрофы. Установлено, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом ”Бук”.

Международная совместная следственная группа в представленном 28 сентября 2016 г. отчете сообщила, что самолет был сбит с подконтрольной боевикам территории Донбасса российским зенитно-ракетным комплексом «Бук», ввезенным в Украину из России. Место пуска ракеты - поселок Первомайский, находящийся под контролем пророссийских сепаратистов. В круг подозреваемых, согласно докладу, входят около 100 человек.

В Кремле заявили, что доклад нельзя считать ”окончательной правдой”, а выводы следователей назвали ”предварительными”.

5 июня 2017 группа журналистов-исследователей Bellingcat опубликовала на своем сайте исследование, подтверждающее, что ”Бук”, которым был сбит самолет, является российским.

Страны-участницы расследования трагедии МН17 договорились не создавать отдельный трибунал и решили, что виновные предстанут перед судом Нидерландов.

В Совете Федерации РФ объявили, что суд в Нидерландах по поводу атаки на MH17 ”не будет легитимным».
7 июля 2017 Украина и Нидерланды подписали соглашение о создании правовых основ для рассмотрения дела MH17.