Наблюдатели Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ работают в достаточно опасных и непредсказуемых условиях в зоне АТО, поэтому вопрос патрулирования ночью, когда происходит больше всего нарушений режима огня, зависит от улучшения ситуации безопасности. Об этом во время церемонии передачи для бронированных автомобилей ОБСЕ от ЕС, рассказал председатель мониторинговой миссии ОБСЕ Эртугрул Апакан, передает корреспондент УНН.
"О патрулировании ночью, то это вопрос безопасности. Недавно произошло несколько инцидентов с нашими наблюдателями, когда они попали под обстрел, их заставляли выходить из автомобилей, обращались с ними жестоко. Прошу вас понять, что мы работаем в очень рискованных и непредсказуемых обстоятельствах, но если ситуация с безопасностью улучшится, то, конечно, можно будет говорить о возможности мониторинга ночью", - сказал Э.Апакан.
По его словам, каждый день наблюдатели проводят от 60 до 95 патрулей, при том что длина линии соприкосновения составляет 387 км. Каждый патруль состоит из двух автомобилей, в которые входят от 3 до 6 наблюдателей и 2 переводчика.
"Думаю, что увеличение автомобильного парка увеличит наши возможности, потому что территория, на которой мы работаем очень большая, поэтому и объем работы соответствующий, каждый день каждый автомобиль может работать только по 8 часов, поэтому представьте, какая это сложная ситуация", - отметил Э.Апакан.
Как сообщал УНН, председатель специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Эртугрул Апакан отметил, что наблюдатели СММ каждый день сталкиваются с недопустимыми ограничениями в работе на Донбассе.