Издание "Кашин гуру" опубликовало интервью с одним из российских солдат-контрактников, принимавших участие в войне на Донбассе. Но на условиях анонимности, по понятным причинам. Правда, попал он туда перед самым перемирием и в активных боях не участвовал. Но все равно рассказал много интересного. Фотографии, предоставлены и обработаны самим героем интервью, передает Инфолайн со ссылкой на Joinfo.ua.
Свой рассказ об Украине и войне на Донбасса сержант начал о том, что он знал об этом всем до отправки туда.
"Само собой, мы смотрели новости по телевизору. Хотя, лично я старался новости не слушать. Много врут твои коллеги, часто врут (улыбается). Мнение у ребят про конфликт было такое – решить его можно очень быстро силами нашей армии. Под Ростовом – на границе нас стояла целая бригада – 1 тысяча человек-контрактников. Одной этой бригадой можно было там хорошо "пошуметь". Но отмечу, что украинские силовики за эту кампанию набрались хорошего опыта и сейчас уже подготовлены отлично.
А вообще, разговоры разные у нас велись…
Я, честно говоря, не хотел ехать туда. У меня был такой настрой – если уж скажут, то поеду, не буду бояться – это работа моя. Можно же было от всего отказаться, официального приказа не было. Все было завуалировано под учения. Но если бы я не поехал, то потом чувствовал бы себя не очень комфортно, что бросил сослуживцев в такой ситуации.
Не потому что я там перед своей Родиной (матерная вставка) как-то себя не так повел, а потому что я сослуживцев своих мог бросить", - сказал сержант.
Среди сослуживцев сержанта не встречались исключительно патриотично настроенные товарищи.
"Я тебе правду говорю. Сам пытался найти тех, кто будет говорить: "Я за свою страну порву", но мои поиски так и не увенчались успехом. В моем подразделении таких не было – абсолютно точно, еще раз повторюсь", - говорит контрактник.
Изначально их отправили на учения в Ростовскую область на границу с Украиной осенью 2014 года. И, начиная, с ноября 2014 года они жили, по сути, в поле под Новочеркасском.
"А объявлено нам о том, что мы едем в Украину, было на вечернем построении в самом начале февраля уже. К нам подошел командир батареи и сказал: "Уходим", без объяснений. Мы ушли, он построил нас около палатки и сказал: "Рано утром – в 4 часа вы выезжаете в Донецк". Потом он добавил: "Кто не согласен – выйти из строя. Никого заставлять мы не будем". Все согласились.
Обещали повышенное вознаграждение – "суточные", но ничего так и не пришло. Мы не хотели денег каких-то заработать, нам всем было просто интересно – что это будет за поездка", - говорит боец.
До указанного места артиллеристы добирались с помощью тралов - системы доставки военной техники до границы.
От Волгоградской военной части они заезжали на эти тралы на Маталыгах (МТ-ЛБ). Дальше – ехали колонной на тралах до границы. А от границы и до Донецка уже своим ходом – на технике.
"У нас было пять единиц техники – КАМАЗ и четыре боевых машины, 11 человек. Кроме этого, еще боеприпасы, сухпаек.
Российско-украинская граница на момент нашего прибытия была чисто наша граница, спецназовцы наши стояли там. Они посмотрели на нас и сказали: "Давайте, проезжайте". В итоге мы через лес даже частично объехали границу.
Вообще, уже на начальном этапе все было не очень благополучно у нас. Когда мы только с тралов начали свою технику спускать. Механик-водитель наш сел за рычаги в Маталыге и забыл, что машина у него стоит на передаче. А он как обычно в не самом трезвом состоянии был. Я этим процессом руководил. Так вот, водитель поехал не назад, а вперед – на кабину. В итоге, он медленно свалился прямо с трала вместе с техникой. Прикинь, десять тонн с высоты в четыре метра падают перед тобой. Мы уж думали, что все – конец, погиб человек, без механика-водителя остались, а тут он из кабины выглядывает и говорит нам: "Возьмите вот чайник мой, чуть не сломал я его". Ситуация вообще не из приятных – стоим на границе, с перевернутой техникой, масло и соляра вытекают. Это ведь еще самая нормальная наша машина была. Потом нам пришлось на соседний полигон "Русское" отъехать, подлатали там технику за несколько дней, и потом уже дальше двинулись. На полигоне нам пришлось постоять не один день, потому что не было тралов, все шло к перемирию, и почти все машины были задействованы в переброске российской техники обратно домой – в наши военные части", - рассказывает сержант.
По словам сержанта, когда руководители и представители власти РФ на различных уровнях не раз заявляли и продолжают настаивать на том, что российской армии на территории Донбасса не было, только самый глупый человек может в это верить.
"Все знают, что есть она там. Без российской армии эти ополченцы не протянули бы и месяца. Поэтому наша армия постоянно им помогала. "Командировки" у нас такие были. Как бы, под Ростовом мы находились по официальной версии.
Там мы уже подчинялись местному командиру какой-то их местной группировки. Нас недалеко от границы встретили какие-то "спецы" из ДНР, а дальше мы за ними последовали в Донецк. Командующим на месте у нас там был местный житель в звании полковника. Серьезный такой дядька. Его все по прозвищу звали — "Иваныч". Видно, что мужик с военным прошлым, но долгое время жил на "гражданке".
Место у нас козырное было – база в самом центре Донецка. Заброшенный мебельный склад. Там еще осталась дорогая мебель – из Италии, Франции. Хозяин склада знал, что там находится, но боялся что-либо сделать", - говорит российский контрактник.
В Донецке боевики, по словам сержанта, им так рады были, типа, наконец-то, российская армия приехала. Военная техника, на которой они выполняли боевые задачи, принадлежала армии РФ, только номера на машинах и знак бригады закрасили, написали на технике – "За ДНР".
На линию фронта, по словам сержанта, на позиции выехали один раз за две недели.
"Это под Горловкой было в Донецкой области. Там уже страшновато было. Ополченцы своих противников "укропами" называют, так вот "укропы" почти рядом с нами были. В любой момент мы там и на засаду могли нарваться. На месте выбрали позиции, машины начали маскировать, а боя так и не состоялось. Вообще, вышло, что мы две недели просидели в ожидании в Донецке на базе – просто так, а потом уже и перемирие объявили. За два часа до перемирия там такие жесткие бои шли – долбили так, что окна трещали. Мы же – артиллеристы, противотанковый взвод, но, как раз, когда мы приехали – перестали нападать украинские танки. Мы все ждали, нам говорили: "Вот, завтра бой, готовимся, парни", но так ничего и не состоялось, кроме одной вылазки на линию фронта", - сказал он.
По словам военного, СМИ в этом военном конфликте, сыграли очень жесткую роль.
"По сути, журналисты поссорили два братских народа, не просто поссорили даже, а натравили друг на друга. И украинские журналисты, и российские. Мы же в Донецке по "телеку" смотрели новости из двух стран, по сути. Те много врут про ополченцев, наши врут, рассказывая о том, что российской армии нет на Донбассе. "Москали – говно" с одной стороны, с другой – "Хохлы – говно". Глупость такая. Лично у меня отношение к украинскому народу вообще не изменилось. Было хорошее, такое и осталось. Единственное – те, кто сейчас у власти в Украине – это жесть, по-моему. Что будет дальше, я даже не представляю", - уверен сержант.
По словам сержанта, конфликт на Донбассе – надолго. И главным образом из-за "ополченцев".
"Ополченцы" не хотят заканчивать войну. Украинскую армию тоже вперед ведут. Так все и будет продолжаться. Никто не отступится. А решится все в результате одно серьезного боя, когда одна сторона полностью подавит другую. Но, когда это случится, Бог его знает", - раздумывает боец.
По мнению сержанта, общение между российскими военными и "ДНР" налажено в более высоких кабинетах. Командующие из "ополчения" и командующие военного округа на постоянной связи.
"Ополченец" говорит, что ему нужно столько-то человек подкрепления из такого-то подразделения. Наш отвечает, что может выделить столько-то человек, договариваются, куда и когда. Командующий южным военным округом отлично знает, сколько человек у него, где находится. А дальше уже идет отправка.
В Министерстве обороны РФ на самом верху все об этом знают. Потому что без их участия вряд ли бы кто-то что-то делал. Это все приказы и решения с самого-самого верха. Но это все на добровольном уровне, нас заранее обо всем предупредили. Если бы меня обманом завезли в Украину, я бы сказал: "Идите в жопу" и пошел бы на ближайший украинский вокзал покупать билет себе домой.
Я за Россию буду воевать только в одном случае, если начнется глобальной война, не дай Бог, и зайдут на нашу территорию, тогда я возьму в руки оружие. А на эту непонятную войну едут, по-моему, полностью отбитые люди из России – добровольцы эти, которые просто не могут здесь у себя заработать деньги каким-то более нормальным способом", - резюмировал сержант.
После "командировки" в Украину сержант решил уволиться из Вооруженных Сил РФ.