УНН со ссылкой на доклад Bellingcat.
“Bellingcat удалось обнаружить „недостающее звено“ — фотографию, на которой видна маркировка негабаритного груза на „Буке 332“, которая была сделана до его транспортировки в колонне в июне 2014 года. На фотографии, снятой российским механиком, вероятно, весной 2013 года, можно увидеть „Бук 332“ с такой же белой транспортной маркировкой, что была и на „Буке“ в Украине незадолго до и вскоре после сбития MH17”, — говорится в сообщении.
Отмечается, что эта фотография является последней по времени съемки выявленной экспертами, снятой до транспортировки “Бука” в июне 2014 года, когда вторая цифра бортового номера была уже закрашена.
В Bellingcat утверждают, что о том, что это именно тот “Бук”, который сбил самолет, свидетельствуют белые цифры номера, отметки габарита погрузки и транспортные марки.
“Белые цифры номера, отметки габарита погрузки и транспортные марки на этой фотографии расположены на том же месте, что и на фотографиях и видео ”Бука 332", когда он был России в июне 2014 года и в Украине в июле 2014 года”, — отметили специалисты.
Фото подтверждает, что “Бук” принадлежал российской 53-й зенитно-ракетной бригады (воинская часть 32406).
Эта фотография, как отмечается, была сделана на транспортном дворе 53-й бригады. Об этом свидетельствует то, что на ней изображен такой же розовый ракетный контейнер, который был на другом снимке, опубликованном курсантом в августе 2014 года. Геотеги подтверждают, что фото было сделано во дворе 53-й бригады в поселке Маршала Жукова, возле Курска. Достоверность этого подтверждается спутниковыми снимками.
В сеть фотография попала лишь в феврале 2015 года. Выснено, что человек на фото - механик военной техники, и он был в Курске в 2013 году, и, возможно, в 2014 году.
Напомним, катастрофа пассажирского самолета Boeing 777-200 9М-MRD произошла над территорией Донецкой области 17 июля 2014.
Сразу после инцидента, в соответствии с заключенными международными соглашениями между Украиной, Австралией, Бельгией, Королевством Нидерланды и Малайзией, была создана Международная совместная следственная группа по расследованию причин катастрофы.
В ноябре МИД России сообщили, что передали данные радиолокационных систем (РЛС) Нидерландам, согласно которым опровергается информация о том, что пуск ракеты, которая сбила малазийский самолет, состоялся с территории Первомайского.