На YouTube произошел взрыв! В этот раз просмотры взрывают девочки из корейской группы Blackpink, поющие в жанре К-рор. Их песня Kill This Love бьет все рекорды просмотров и за двое суток набрала уже более 100 миллионов.

Корейский поп – не просто культурное явление, а настоящий микс идей и образов, поскольку перемешивает в себе культуру Азии и Европы, причем – создатели умудрились собрать только сливки из всех стилей музыки, добавить к этому национальный корейский колорит и получить новое хитовое направление. И то, как часто в последнее время корейский поп бьет рекорды по просмотрам и популярности на YouTube – тому прямое подтверждение.

 

Почему корейский поп – это тренд

Корейский поп уже давно задает тренды в мировой музыке – многие наследуют манеру исполнения, яркость клипов, графику или образы напрямую, некоторые стараются скрыть подражание от собственных поклонников. Но факт остается фактом – если открыть на YouTube видео с тегом K-pop, можно увидеть клипы, снимавшиеся еще семь лет назад и уловить схожесть с видео современных звезд.

Но мы не будем трогать клипы и сенсации прошедших лет, а остановимся на новом клипе корейской группы Blackpink, которые 4 апреля выпустили клип на песню Kill This Love и покорили видеохостинг буквально за пару дней. Девчачий поп-бэнд за двое суток и 14 часов набрал 100 миллионов просмотров, став самым быстро набравшим на YouTube видео.

В чем же секрет K-pop, как жанра и клипов? Все дело в том, что изначально корейский поп создавался для «закрытого» азиатского шоу-бизнеса. Закрыт он не потому, что кто-то вводит ограничения на зрителей, а потому, что подавляющее количество исполнителей в этом жанре поют на корейском языке, который мало кому знаком из нас. Однако, и это еще не все.

В Японии, также как и в Южной Корее, сильна по своему влиянию аниме-культура, отличительные черты которой – яркие образы и цвета, персонажи популярных в Японии мультфильмов и сказок. «Первопроходцы» в этом жанре учли, что подросткам нравятся яркие образы и добавили их в свои клипы. Кроме того, отличительная черта К-рор – это запоминающийся припев, часто – на английском языке и эксплуатация азиатской утонченной внешности, которая пользуется популярностью во всем мире.

Собственно, в этом и весь секрет популярности корейской музыки – красивые исполнители, яркий фон, запоминающийся припев с примесью электронного японского попа, а в последние годы – хип-хопа и ритм-энд-блюз.

Группа Blackpink и ее прорыв

Кстати, не только внешность у исполнителей К-рор должна быть почти «ангельская». Названия групп чаще всего не подразумевают никаких трудных слов или словосочетаний – Wonder Girls, Big Bang, Super Junior – все должно быть максимально легко.

Вот и группа Blackpink, основанная в 2016 году компанией YG Entertainment. Коллектив состоит из четырёх участниц: Джису, Дженни, Розэ и Лисы. Дебют состоялся 8 августа 2016 года с сингловым альбомом Square One. Все девочки обладают яркой внешностью и хорошей фигурой, слаженно танцуют в клипах, а припев в песне запоминается буквально с первой строчки.

В своих песнях девочки смешивают корейский и английский, но их последний сингл - Kill This Love практически полностью на английском. Сделано это с ясной целью привлечь много аудитории. Кстати, такой «трюк» сработал, ведь группа выступит на всемирно известном фестивале Coachella, причем – не только в день открытия 12 апреля, но еще и 19 апреля, во второй части фестиваля.

Клип был выложен на YouTube 4 апреля и буквально за неделю побил рекорд просмотров, набрав за первые сутки больше 56,7 миллионов просмотров, а на вторые – границу в 100 миллионов просмотров, опередив прошлого рекордсмена – АриануГранде с клипом Thank U, Next. Кроме того, на сегодняшний день «Kill This Love» удерживает рекорд YouTube Premiere по одновременному количеству зрителей — на пике в день премьеры клип одновременно смотрели 979 тыс. человек. Для сравнения, предыдущий рекорд YouTube Premiere, который тоже принадлежал «Thank U, Next» Арианы Гранде, составлял 829 тыс. одновременных зрителей.

Песня девичьей поп-группы впервые за 15 лет смогла возглавить чарт iTunes. До этого подобное удалось лишь Destiny’s Child в далеком 2004 году.

Кстати, о секретах съемки «миллионного» клипа, а также – как создать качественный и популярный продукт, может рассказать Генри Липатов – украинский клипмейкер, который уже несколько лет работает в Голливуде с такими знаменитостями, как Дженнифер Лопез и Келли Кларксон. Генри придет к нам на онлайн-конференцию и раскроет все секреты.