vk facebook  twitter  odnoklassniki  youtube  rss  konvert 
23:35
23
июля
воскресенье
rss home star
infoline
Лента новостей за сегодня
Генштаб: Россия стянула к границе три дивизии 22:43
ГРУшника Ерофеева убили за то, что "наговорил лишнего" в Украине - Агеев.Видео 22:08
В Москве митингуют за свободу в интернете 19:28
В грузовике в Техасе нашли тела восьми человек 18:27
У Исландии водолазы нашли 4 т золота нацистов на корабле, который затонул 1939 года 17:54
США понимает, что на Донбассе не гражданская война, а акт агрессии России 16:30
В России скончалась известная телеведущая 15:53
Девушка-боец Эмма Элмс удивляет стоячими шпагатами.Фото 15:48 
Кустурица сделал скандальное заявление по Крыму 15:41
Шацких лишен звания лучшего бомбардира в истории чемпионатов Украины 15:14
Все новости
28 марта 11:28 просмотры: 226комментарии: 0
Безработицы не станет, когда не останется трудоспособного населения

Безработицы не станет, когда не останется трудоспособного населения

Как бы хорошая новость: на днях Государственная служба статистики отрапортовала, что безработица сократилась на 16 процентов относительно аналогичного периода 2016 года.

На начало февраля в центрах занятости было зафиксировано 429 тыс. безработных.

За год работу нашли 47 тыс. человек. Это почти на 30 процентов больше, чем в 2015 году. Для госбюджета прямая выгода: сейчас пособия по безработице получают около 350 тысяч человек, а в прошлом году – тысяч на 50-80 больше.  

Как бы плохая новость: министр социальной политики Украины Андрей Рева во время заседания правительства заявил, что работы не имеют 10 миллионов человек:

"Уровень занятости на сегодняшний день составляет 56,2 процента от количества трудоспособных людей в Украине. Из 26 миллионов человек трудоспособного возраста у нас сегодня занятыми являются чуть больше 16 миллионов человек".

Истина, как всегда, где-то посередине: не все так страшно, как описывает министр, который считает занятыми только тех, кто работает легально и платит налоги и страховые взносы. По данным исследований Института демографии и социальных исследований НАН Украины, реально не имеют работы около 2 миллионов человек, живущих в нашей стране.  

Остальные, получается, или работают нелегально, или за границей. Почти все, кто выехал из Украины, периодически возвращаются, а потом выезжают опять. Жители западных и центральных областей традиционно массово едут в Польшу, Чехию, а теперь и Финляндию, тем более что эти страны, испытывая дефицит квалифицированной и добросовестной, но согласной на низкие зарплаты рабочей силы, в последнее время упростили условия для трудоустройства украинцев.

В нашей стране немногие стремятся получить официальный статус безработного. Хотя только конфликт на Донбассе привел к потере 3 миллионов рабочих мест в 2014-2015 годах, мало кто из переселенцев обращался в центры занятости. Режим чрезвычайных мер в сфере энергетики может увеличить их количество за счет работников, например, металлургических предприятий, которые не смогут работать полноценно и начнут или сокращать людей, или не платить им зарплаты, отчего те будут вынуждены увольняться и пополнять ряды трудовых мигрантов.

Безработица – бич Украины, на который власти никогда не обращали внимания

Впрочем, как отмечают социологи, война не вызвала резкого роста безработицы. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, ограниченные возможности для эффективной занятости, значительный уровень длительной безработицы, наличие региональной безработицы и еще множество факторов, не последним среди которых является естественное желание зарабатывать больше, с первых лет украинской независимости заставляли людей переезжать за границу или на другие региональные рынки внутри Украины. Например, многие киевляне игнорировали рабочие места, на которые с удовольствием устраивались приезжие.

Согласно интегральному индексу развития рынка труда, который регулярно готовил Совет по изучению производительных сил Украины и включал такие показатели, как уровни безработицы, экономической активности, занятости городского населения, текучести кадров и т. д., самая плохая ситуация складывалась на рынках труда Запорожской, Волынской, Черновицкой, Луганской и Харьковской областей. То есть это были географически противоположные области западного и восточного регионов.

Если проблемы рынка труда западных областей состояли в традиционно менее развитом промышленном производстве сравнительно с восточными регионами, что всегда мешало обеспечивать реализацию экономической активности населения и соответственно формировало контингенты трудовых мигрантов, то в восточных областях проблемы вызывало сокращение производства.  Например, в Харькове, с его всегда развитой индустрией и высококвалифицированными инженерами и рабочими, самым прибыльным предприятием в 1990-е стал рынок "Барабашово".

Кстати, отечественные исследователи обратили внимание на трудовую миграцию только в конце 1990-х годов. И то, прежде всего — внешнюю. К этому времени из Украины в страны ближнего и дальнего зарубежья на заработки выехало, по разным подсчетам, от полутора до семи миллионов украинцев. Закрыть глаза на такую массовую миграцию было просто невозможно. Увы, даже более-менее точных подсчетов количества выехавших получить не удалось, поэтому с начала 2000-х и до сих пор принято останавливаться на цифре четыре-пять миллионов.

О количественных показателях внутренней миграции всегда (и до сих пор) было известно еще меньше. Официальная статистка опирается на количество зарегистрировавшихся граждан, а оно далеко не соответствует реальности. Во время последней переписи населения в 2001 году мигрантов пытались подсчитать, установив стационарные переписные пункты на всех крупных рынках – рабочих местах многих из них, но и это не помогло.

Меры, которые игнорирует государство

Например, это уменьшение налогового давления на фонд оплаты труда предприятий и усиление ответственности их собственников за своевременную и в полном объеме выплату зарплаты наемным работникам.
Вторая мера по борьбе с безработицей – переориентация государственной политики (бюджетной, инвестиционной, налоговой и т. д.) с преимущественной поддержки крупного капитала на преимущественную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Третья – внедрение широкомасштабной национальной программы общественных работ. Их целью может быть построение в Украине современной инфраструктуры – от дорог местного значения до телекоммуникационных сетей, обновление социальной инфраструктуры села (вариант – массовое строительство социального жилья).  

И отдельно скажу о Киеве: надо хотя бы на время воздержаться от массового закрытия рынков и МАФов, чтобы не лишать работы тысячи работников разгромленных киосков и лотков. Среди них, кстати, много трудовых мигрантов из регионов, где работы нет вовсе.

Читайте также:

Источник:
Автор: Dasha Kolodnaya
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Чтоб оставить комментарий необходимо авторизоваться
© 2014, ИА ИНФОЛАЙН. Все права защищены Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ИА Инфолайн". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ИА Инфолайн" - запрещено. Использование материалов и новостей разрешается при условии ссылки на Infoline.ua. Обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка в первом абзаце на цитируемую статью или новость. Материалы, отмеченные знаками "реклама", "PR, "Новости компаний", "Пресс-релизы" публикуются на правах рекламы. ООО "ИА Инфолайн" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных на правах рекламы. Редакция может не разделять мнение автора.
Свидетельство о государственной регистрации КВ 336-198Р г. Киев 2014.
Яндекс.Метрика