vk facebook  twitter  odnoklassniki  youtube  rss  konvert 
18:28
18
декабря
понедельник
rss home star
infoline
Лента новостей за сегодня
В зоне АТО усилилось количество обстрелов на отдельных направлениях - Минобороны 17:38
Форвард Зозуля заинтересовал клуб испанской Примеры 17:27
Британский актер выпил воды из Темзы и впал в кому 17:22
В Киеве выпала почти треть месячной нормы осадков 17:22
В Киеве недалеко от Банковой жестоко убили дворника. Фото 16:59
В Киевской области из-за непогоды произошло 78 ДТП, шесть человек пострадали - полиция 16:53
Кравчук: Путин, кажется, готовится к масштабной атаке на Украину 16:51
Завтра в части Украины ожидаются метели 16:51
В горах на Закарпатье сошла лавина 16:34
Во Львове девять взрослых попали в больницу с корью 16:28
Все новости
26 апреля 15:10 просмотры: 392комментарии: 0
Туристический бунт: операторы и агентства не поделили комиссию

Туристический бунт: операторы и агентства не поделили комиссию

В преддверии летнего сезона разгорелся конфликт между туроператорами (занимаются организацией туров - бронируют чартеры, выкупают гостиничные номера, обеспечивают трансфер пассажиров) и туристическими агентствами, которые продают путевки конечным потребителям.

Повод для спора - размер комиссии агентств. 

Последние несколько лет они зарабатывали на продаже туров в среднем 10% от их стоимости. Нынешней весной некоторые операторы снизили комиссию практически вдвое, одновременно обязав агентства продавать туры по промопрайсам - с 5%-ной наценкой. Таким образом, турагентства оказались практически без заработка, рассказал LIGA.net член правления Украинской ассоциации туристических агентств Олег Кулик. "Активнее всего промопрайсы предлагает компания TPG", -  говорит Кулик.

Туроператоры объясняют такой шаг поведением своих розничных партнеров. Мол, агентства и сами демпингуют, давая скидки конечным потребителям, поэтому они решили сделать это вместо агентств. 

Гонка за прибылью 

Туроператоры пытались ввести промотарифы еще в прошлом году, говорят собеседники LIGA.net на туристическом рынке. "Мы попробовали снизить цены на туры за счет комиссии турагентств, но этот шаг не дал должного эффекта", - рассказал коммерческий директор компании Tez Tour Аркадий Маслов. Он утверждает, что компания отказалась от этой практики. 

С марта большие распродажи устраивает туроператор TPG, говорит директор сети агентств, пожелавший остаться неназванным. "Наценка на их продуктах составляет не 10, а 5-7%. Нам невыгодно работать на таких условиях", - возмущается он. Получить комментарий TPG, которая входит в тройку крупнейших туроператоров страны, не удалось. 

Туристическим операторам приходится работать в условиях высокой конкуренции и экономических рисков, объясняет владелец компании Гамалия Игорь Голубаха. Понадеявшись на рост спроса, многие операторы в этом сезоне увеличили полетную программу на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Но весной количество желающих отдохнуть на курортах Турции и Египта существенно не увеличилось, писала ранее LIGA.net. 

Это вынудило компании распродавать "горящие туры". "Например, стоимость недельного отдыха может обойтись в $250 с человека, что ниже себестоимости. С каких средств платить агентству премию 10 или 15%?" - говорит руководитель Центра туристической информации Владимир Царук.
Вошли в клинч 

Отдельные агентства в борьбе за клиентов дают им персональные скидки за счет своей комиссии, рассказывает Игорь Голубаха. "Потом туристы просят предоставить подобный тур по такой же низкой цене, и скидки вынужден давать уже сам оператор", - отмечает он. В результате туристические компании после нескольких месяцев демпинга коллег закрываются, количество точек продаж уменьшается, и оператору становится сложнее планировать свои продажи, говорит один из крупных участников рынка. 
 

Турагентства восприняли инициативу TPG в штыки. Они стараются не продавать туры по промоскидкам, признает Кулик. "Можно найти альтернативу у другого оператора, но с нормальной комиссией для агента", - поясняет он. 
Запасной выход для TPG - фирменная розница. В Украине работает около 120 агентств, которые используют бренд TPG. Всего в стране около 5 000 туристических компаний, из которых не более 1 000 можно назвать активными участниками рынка.

Есть ли выход из ситуации? Сторонам придется садиться за стол переговоров и вырабатывать единые правила игры, считает Владимир Царук. Около десяти лет назад турфирмы объявляли бойкот компаниям Кария Тур и News Travel, представители которых вынуждены были пойти на уступки. Пока переговоры с TPG не дали результатов, говорит Кулик.

Читайте также:

Источник:
Автор: Dasha Kolodnaya
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Чтоб оставить комментарий необходимо авторизоваться
© 2014, ИА ИНФОЛАЙН. Все права защищены Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ИА Инфолайн". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ИА Инфолайн" - запрещено. Использование материалов и новостей разрешается при условии ссылки на Infoline.ua. Обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка в первом абзаце на цитируемую статью или новость. Материалы, отмеченные знаками "реклама", "PR, "Новости компаний", "Пресс-релизы" публикуются на правах рекламы. ООО "ИА Инфолайн" не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных на правах рекламы. Редакция может не разделять мнение автора.
Свидетельство о государственной регистрации КВ 336-198Р г. Киев 2014.
Яндекс.Метрика