Возвращение отмененной восемь лет назад схемы обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей может стать вполне реальным. Если это произойдет, каждый автомобилист в стране будет вынужден нести дополнительные расходы. Попробуем посчитать, сколько эта процедура будет стоить?

Сейчас обязательный техосмотр проходят все коммерческие автомобили, пишет avtomir.ua.

Для автобусов и грузовых авто ОТК (обязательный технический контроль) стоит от 1500 гривен. Это только официальная часть, без учета взяток. Для легковых коммерческих авто сейчас техосмотр стоит чуть больше 1000 гривен. При шести с половиной миллионах автопарка можно получить, по меньшей мере шесть с половиной миллиардов гривен из карманов автовладельцев. И не один раз, а регулярно, где-то каждые два года.

Но есть и неофициальная часть. Дело в том, что нормальный ресурс катализаторов и сажевых фильтров практически любого авто – около 200 тыс. км. пробега, а на украинском топливе – еще меньше. Это дорогие детали, которые в Украине никто не менял – их просто удаляли. Понятное дело, что авто с вырезанным катализатором ТО не пройдет.

Возьмем для примера один из самых популярных подержанных автомобилей – Audi A6 2003 года выпуска с дизельным двигателем 2,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 72 589 грн., катализатор – 20 235 грн. Вместе это более $3500. Как думаете, владелец такого автомобиля согласится потратить на запчасти сумму, близкую к стоимости авто, или будет искать вариант, как пройти ОТК за взятку? Примет сажевик и катализатор “на прокат”, как это делается со светотехникой для сертификации авто с американского рынка?

Если пример с Audi A6 кажется слишком пафосным, попробуем представить аналогичную ситуацию с немного более бюджетным авто – Renault Megane третьего поколения с дизельным мотором 1,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 66 798 грн. катализатор – 11 207 грн. Итого – более $3000.

И если вам кажется, что приведенные примеры единичны, вспомните средний возраст автомобиля в Украине – более 16 лет. Нужно понимать, что почти все авто постарше 10-15 лет имеют пробег более 200 тыс. км и им присущи подобные проблемы. А это несколько миллионов авто как минимум. Разве это не стимулирование коррупционных схем?

Байки о том, что сейчас ОТК ​​для коммерческой техники контролируется и пройти техосмотр можно только официально, разбиваются о суровую реальность. На наших дорогах слишком часто встречаются КамАЗы, из которых валят клубы дыма. Маршрутки, которые сточила коррозия и они почти разваливаются на ходу. Краны, у которых среди центра столицы отказывают тормоза. Да, они имеют документ о прохождении ОТК. Как они его получили – догадайтесь сами.

Сейчас ОТК ​​проходит только коммерческая техника, которой в Украине около миллиона единиц. Если чиновники все-таки продавят введение ОТК для всех авто, нагрузка на пункты технического контроля возрастет в несколько раз. Ведь по состоянию на середину прошлого года в Украине было зарегистрировано 6 566 000 легковых авто, мототранспорта – около 840 000.

Как будет происходить контроль за коррупцией, когда после введения обязательного техосмотра для всех на пунктах проверки технического состояния выстроятся очереди? Сколько будет стоить документ о проведении ОТК, когда на эти навязанные государством “услуги” возрастет спрос?

Готовых ответов на эти вопросы нет. И лучше их не искать, ведь последние восемь лет, которые украинцы прожили без техосмотра, четко дали понять, что эта бюрократическая формальность с огромным коррупционной составляющей автомобилистам не нужна.

Поделиться в соц. сетях:

‡агрузка...