15:55 20 ноября вторник
9 ноября 12:10 просмотры: 186комментарии: 0
В новом законе о «евробляхах» найдена хитрая уловка: придется заплатить в пять раз дороже

В новом законе о «евробляхах» найдена хитрая уловка: придется заплатить в пять раз дороже

9 ноября 12:10 | просмотры: 186 | комментарии: 0

В Украине стартовала масштабная легализация евроблях

Стало известно, о новой формуле акцизного сбора и сколько нужно будет заплатить за авто на еврономерах.

Формулу акцизного сбора немного изменили. Изначально базовая ставка была 50 евро для новых бензиновых авто с мотором 1 л и 75 евро для дизельных. Теперь базовая ставка 50 евро действует на бензиновые авто с двигателем до 3 л, а для более объемных моторов она увеличена до 100 евро.

Для дизельных моделей базовая ставка составляет 75-150 евро.

Чтобы узнать сумму акцизного сбора нужно умножить базовую ставку на коэффициент объема двигателя (объем в кубических сантиметрах разделить на 1000: скажем, для мотора 2000 куб.см коэффициент равен 2) и коэффициент возраста авто (число полных лет, но не больше 15).

Изначально максимально допустимый возраст автомобилей был равен 25. В итоговой версии планку снизили до 15. То есть, теперь даже 25-летнее авто можно будет растаможить с коэффициентом возраста 15.

Вот пример расчета акцизного сбора для наиболее популярной в Украине б/у иномарки Audi A6 с мотором 2,5 л турбо-дизель 1998 года выпуска: 75 (базовая ставка) умножить на 2,5 (коэффициент двигателя) и коэффициент возраста (15). Получается 2812 евро, — подсчитал автоэксперт Сергей Креймер. Но при этом остальные налоги — 20% НДС и 10% ввозной пошлины никуда не делись.

Для Audi A6, которая в Европе стоит порядка 3-4 тыс. евро, НДС и ввозная пошлина составят 900-1200 евро.

Вместе с акцизом это будет 3,7-4 тысяч евро. И это явно не 500 евро, на которые рассчитывали евробляхеры.

По более новым машинам получится такая картина.

На крупной немецкой площадке по продаже б/у авто, Skoda Octavia 2011 года выпуска с мотором 1,6 л стоит 9 тысяч евро. Растаможка на нее составит: 2700 НДС и ввозная пошлина плюс акциз (75 умножить на 1,6 умножить на 7 = 840 евро).

евробляха Всего получится 12 540 евро. Но на авто еще можно вернуть так называемый штоер (НДС) — 20%, а это 1800 евро. То есть, цена авто в Украине — 10,7 тыс. евро.

На украинском рынке за такую же просят порядка 12 тысяч долларов. То есть цена примерно будет сопоставима с внутренней.

«Читаю, что Рада «легализовала» евробляхи и смеюсь. Ну, снизили вам акциз на ведра. Ок. Установили его на уровне 250-500 евро. А НДС же никто не отменил при растаможке, правда? То есть, +20% к стоимости машины, определенной таможней. При этом оценка автомобиля будет делаться не по вашим липовым справкам о покупке польской фирмой за 1000 евро. А по справочникам таможеников, в которых ведра будут стоить не 1000 евро, а 5000. То есть, стоимость растаможки 10-ти летнего ведра ценой в 1000 евро составит, как минимум, 1500 евро. В 1,5 раза дороже стоимости самой машины. Успех. Если добавить сюда запрет на разукомплектацию и использование в коммерческих целях, а также передачу права управления — получается вообще «шоколад». В смысле, «шоколадные ведра», — написал на своей странице в Facebook журналист Александр Дубинский.

Как сообщалось ранее, комитет по вопросам налоговой политики предложил в два раза уменьшить налог для автомобилей, которые будут растаможены в Украине в течение 60 дней после принятия законов о «еврономерах

Об этом заявила глава профильного комитета Нина Южанина. По словам одного из авторов законопроектов, во время обсуждения было принято решение простимулировать украинцев как можно быстрее заняться растаможиванием автомобилей.

“Первые 60 дней для ставок налога будет использоваться коэффициент 0,5. Это означает, если человек действительно хочет сделать все платежи, то он будет иметь возможность заплатить половину ставки. Я не знаю, какой можно предоставить еще вариант, чтобы все были довольны. На заседании комитета поняли, это наибольшее, что можно было сделать… Третий месяц — коэффициент 0,75, а у нас всего период, как помним, 180 дней. Последующие 90 дней растаможка будет по той старой ставке, но без штрафных санкций”, — пояснила Южанина.

Если же автолюбитель не прошел процесс растаможки своего авто за 180 дней, то тогда в отношении него будут применены те штрафы, которыепрописаны в редакции законопроекта.

Читайте также:

Источник:
Автор: Dasha Kolodnaya
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Чтоб оставить комментарий необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика